Главная · Притчи · Круглый стол для родителей о коррекции почерка "как курица лапой". Как курица лапой: нужен ли первокласснику красивый почерк? Рассказ про некрасивый почерк как курица лапой

Круглый стол для родителей о коррекции почерка "как курица лапой". Как курица лапой: нужен ли первокласснику красивый почерк? Рассказ про некрасивый почерк как курица лапой

Передают образ того или иного предмета или действия настолько выразительно и ярко, что трудно подобрать другие слова для их описания. В данной статье рассматривается именно такой фразеологизм, который лучше всего способен изобразить неразборчивый почерк.

Значение фразеологизма «как курица лапой»

У многих неразборчивый почерк ассоциируется с какой-нибудь записью врача, в которой трудно понять, что написано. На ум сразу же приходит выражение «как курица лапой». Значение фразеологизма отлично передает образ неаккуратной рукописи. И его часто используют не только пациенты, но и учителя, которые делают замечания школьникам, не отличающимся

Сам фразеологизм выступает в предложениях в качестве наречия и означает «криво», «неряшливо», «неаккуратно», «небрежно», «кое-как».

Данное выражение употребляют для описания не только некрасивого письма, но и непрофессионального рисования. Поэтому его используют в адрес начинающих или попросту неталантливых художников.

Этимология

Представьте себе курицу. В отличие от человека у нее нет рук, вместо них у нее крылья, вместо ног - лапы. Ну как она может тогда писать? Значение фразеологизма «как курица лапой» не подразумевает рукописные навыки у этой птицы. Оно лишь говорит о неряшливости.

Если вы когда-нибудь видели курицу, то наверняка вспомните, как она любит копаться в земле, на которой после нее остаются следы. Их вряд ли можно разобрать. Поэтому у людей плохая рукописная работа ассоциировалась с проделками лап курицы. Из-за наблюдения действий этой неуклюжей и глуповатой птицы и высказывания вслух выражения оно прочно закрепилось в нашем языке, стало устойчивым и используется нами по сегодняшний день.

Синонимы фразеологизма на русском языке

Это устойчивое выражение, как мы отметили выше, можно заменить наречием «неаккуратно». К нему можно подобрать разные синонимы: кое-как, некрасиво, неряшливо, неразборчиво, небрежно, непонятно, скверно, плохо. При этом используются наречия. Есть еще и другие синонимичные слова: коряво, неотчетливо, неясно, расплывчато, нечетко и тому подобные.

Данный фразеологизм можно заменить и схожими по смыслу устойчивыми выражениями. Например: как сорока набродила. Оно имеет точно такое же толкование, что и выражение «как курица лапой»: значение фразеологизма - «неразборчиво», «коряво».

Синонимы на других языках

Наверное, все языки мира богаты идиомами. При этом у многих устойчивых выражений существуют синонимичные по смыслу фразеологизмы на других языках. Если говорить о рассматриваемой нами идиоме, то похожих по значению с ней фраз у иностранцев немало. Например, в английском языке есть выражение chicken scratch, которое переводится как «царапанье цыпленка». Оно означает неразборчивое письмо. имеет синонимичное значение фразеологизма «как курица лапой». Выражение со схожим смыслом есть и у французов. Оно звучит так: Ecrire comme un chat. Буквально это переводится «писать, как кошка».

Антонимы фразеологизма на русском языке

Любому человеку приятно смотреть на аккуратный, разборчивый почерк. Особенно педагогам при проверке работ учащихся. И они точно не скажут про такой почерк «как курица лапой». Значение фразеологизма не позволяет его использовать для таких моментов. Тут нужны слова с противоположным смыслом, антонимы. К ним можно отнести следующие: понятно, разборчиво, аккуратно. А красивый, искусный почерк называют, как правило, каллиграфическим.

Если говорить о фразеологизмах-антонимах, то с некоторой натяжкой можно привести в качестве примера следующие: «золотые руки» и «засучив рукава».

Использование выражения в литературе

«С утра только и делаем, что письма некоей особы читаем… Ишь накарябала - как курица лапой. Видно, торопилась очень». Данный отрывок взят из романа «Пелагия и Чёрный монах» Бориса Акунина. Он передает читателям образ неряшливого почерка при помощи устойчивого оборота «как курица лапой». Значение фразеологизма использовано автором искусно. С помощью него он описывает не только почерк, но и передает настроение героев романа.

Писатели и поэты любят использовать крылатые фразы, имеющие народные истоки. Так как они способны сделать произведение ярким и выразительным. Они близки, понятны читателям и легко ими воспринимаются.

В своей повести «Саша Чекалин» В. И. Смирнов тоже использует рассматриваемый оборот: «Пишешь словно курица лапой... не разберёшь».

Как мы видим, в литературе, как правило, данный фразеологизм используется для того, чтобы описать неразборчивый почерк. В разговорной же речи он употребляется в различных ситуациях: при оценке почерка, художественных навыков и определенных действий.

Использование выражения в разговорной речи

Сами того не замечая, мы часто используем крылатые фразы. Они настолько прочно вошли в наш лексикон, что порой без них трудно обойтись. Например, то же самое выражение «как курица лапой писать». Фразеологизмы подобного рода часто встречаются в речи учителей, пациентов, родителей. Всех тех, кто сталкивается с чужим некрасивым почерком.

Выражение может быть использовано и в качестве самокритики. Например, когда кто-то учится рисовать, старается, но у него ничего не получается и его картины похожи на малявы. В такой ситуации хочется красочно выразиться, а не просто говорить «не получается», «некрасиво». Такие слова неспособны передать всю силу разочарования, самокритики и иронии. Нужна идиома, которая передает необходимое значение. Слова «как курица лапой писать» при таких моментах подходят идеально. Они описывают и труд, и способности горе-художника.

Другие фразеологизмы со словом «курица»

Русский язык богат крылатыми выражениями, где героями являются различные животные. Курицу не обошли стороной. И не удивительно! Ведь никто из других животных не способен так хорошо, как она, изобразить глупое создание.

Когда говорят о безвольном, подавленном человеке, используют словосочетание «мокрая курица». И это не случайно. Происхождение данного выражения связано с тем, что именно это животное мокнет под дождем и имеет печальный вид тогда, когда другие, например, гуси и утки, не теряют свой вид из-за воды.

Хлопоты и возню из-за нестоящего характеризует фраза «носиться как курица с яйцом». Она подразумевает длительные и бесполезные хлопоты.

Когда говорят о плохо видящем человеке, то используют словосочетание «слепая курица». Также это выражение употребляют в значении «недальновидный, не думающий о завтрашнем дне».

Если кто-то совершенно неожиданно угодил в неприятную ситуацию, то говорят, что он попал, «как кур в ощип». Но если происхождение выражения связано с домашней птицы, то для людей данный оборот означает просто неудачные обстоятельства.

О тех, кто не отличается умом, говорят, что у них «куриные мозги». Оценка низких интеллектуальных способностей людей не ограничивается только одним выражением. Есть и другие фразы, например, «куриная память» (т. е. короткая).

Существует выражение «раскудахтался словно курица». Его применяют к человеку, который слишком экспрессивно отстаивает свою точку зрения, возмущается или оправдывается.

Хаотичное передвижение характеризует выражение «бродить как курица». Оно произошло из-за поведения этой домашней птицы, ее нелогичных маршрутов.

Когда говорят о глупом и и происшествии, используют выражение «курам на смех». Это связано с тем, что эта птица сама по себе комична. Она да еще и пугливая и глупая.

Как мы видим, «куриных» фразеологизмов достаточно много, и скорее всего, мы не все и вспомнили. Эти крылатые выражения часто используются и в разговорной речи, и в литературе.

Заключение

Фразеологизмы украшают нашу речь, делают ее живой, образной. Особенно такие выражения, в которых упоминаются различные животные. С помощью них дается поведения людей. При использовании «звериных» фразеологизмов образы становятся ярче, острее, комичнее и ироничнее. Поэтому знание подобных выражений полезно для обогащения лексикона.

В данной статье мы рассмотрели популярный фразеологизм «как курица лапой», значение которого - «неаккуратно» и «коряво». Мы узнали, какими синонимами можно заменить данную идиому, как она используется иностранцами, каким образом ее применяют в литературе и в Также мы рассмотрели и другие фразеологизмы со словом «курица». Их оказалось немало. И все они пришли к нам из народа и прочно вошли в нашу речь.

Школьные тетрадки могли бы рассказать многое… Тут упала слеза, потому что больше страдать, идеально выводя буквы сил не было. Вот здесь черкали-исправляли ненавистную «Е», потому, что писать «З» шиворот-навыворот невозможно, эти петли, крючки… Кому ЭТО надо?

Учительница не экономит на красных чернилах, а родители первоклашек берутся за голову и пьют валерьянку… Нужно ли вообще «издеваться» над детьми и заставлять их выводить идеально круглые буквы, ровно наклоненные вправо по косым линейкам?

Что говорят…

«… Я считаю, что в современной жизни навык каллиграфии уходит в область хобби. Дети печатают огромные эссе на компьютере, и это не их лень, а требования школы, 99% бумаг просят заполнить печатными буквами…»

«Поколение моих детей не используют курсив вообще. Читают в основном книжки на компьютере, интернет… Менеджеры им шлют заметки по e - mail …»

«Порой мне кажется, что люди разучились писать, они только печатают. Стучат по клавиатуре, тыкают пальцами в экран телефона… А писать от руки уже не модно. Письма на бумаге уже никто никому не пишет. Зачем? Отправил S М S - и порядок. У детей почерки стали ужасные и непонятные, они даже забывают, как какая буква пишется. Сочувствую учителям, которые ночами пытаются разобрать эти каракули…»

Итак, современный мир диктует свои условия. Канули в лету уроки чистописания, позабыты-позаброшенны чернильницы и гусиные перья. Так может, не стоит «заморачиваться» по поводу почерка вообще?


Откуда берутся проблемы с почерком?

Большинство детей приходят в первый класс, не умея писать, этот навык формируется гораздо позже навыков чтения и счета. Как показывает практика, письмо - это самый сложный вид работы для первоклассников. Исследования показали, что на уроке письма маленький школьник испытывает нагрузки, как космонавт в момент старта!

Прежде чем что-то написать, ребенок должен услышать (!) в слове отдельные фонемы, представить, как они будут выглядеть на листе бумаги каждая по отдельности и целым словом…

Пока в голове у ребенка не сформируется образ буквы (т.е. то, КАК именно он будет ее писать), он не сможет выполнить конкретное движение (провести наклонную линию, например). Т.е. в процессе обучения письму тренируется в первую очередь не рука, а мозг!

За хороший почерк отвечает целый ряд факторов. В первую очередь, это мелкая моторика и понимание строения букв. У многих детей и даже взрослых мелкая моторика развита недостаточно хорошо, а осознанное понимание строения букв практически отсутствует. Отсюда и появляются проблемы с почерком: буквы неровные, соединения не те или вовсе отсутствуют, наклон «пляшет».

Чем грозит ребенку плохой почерк?

Во-первых, плохой почерк не дает возможности прочитать написанное (как самому «автору» текста, так и посторонним «читателям» каракулей). Это может повлечь за собой низкую скорость письма и плохие отметки.

«У нас в школе была учительница иностранного языка. Она очень серьезно относилась к почерку и могла порвать тетрадку, если там было нечитаемо. Говорила, что люди, которые пишут, как курица лапой - бесчувственные эгоисты, которым плевать на других…»

Взрослых, конечно же, плохими отметками не напугаешь (да и детей ими пугать бесполезно, тем более, учитывая, что до 3 класса отметки не ставятся), но хороший читаемый почерк - еще никому жизнь не испортил.


Не ругать, а тренировать!

Многие родители, видя «корявки» своего горе-первоклассника, сердятся, начинают в порыве гнева рвать тетради, а порой и бить (!) ребенка по рукам... Это в корне неправильное поведение! Негативные эмоции способны только ухудшить ситуацию: каракули станут еще безобразнее, а ребенок возненавидит занятия письмом.

Попробуйте в качестве эксперимента написать что-нибудь левой рукой (если вы правша). Красиво? Не очень-то отличается от почерка первоклассника, правда? А причина банальна… Не сформирован навык, не выработана привычка писать именно этой рукой! За что же тогда ругать? Надо тренировать!

Выработать красивый почерк помогут задания, развивающие мелкую моторику и зрительно-моторную координацию:

  • Прочертить карандашом путь между двумя извилистыми линиями, не касаясь их.
  • Обвести рисунок по пунктиру, рядом с контурной линией (с внутренней стороны или с наружной).
  • Штриховка.
  • Раскрасить рисунок с мелкими элементами.
  • Дорисовать симметричную половинку незаконченного изображения.
  • Рисовать по клеточкам под диктовку (одна клетка вправо, две вниз и т.д.).

Развитию мелкой моторики способствуют занятия лепкой, бисероплетением, вырезание ножницами по контуру, вязание, вышивка, сборка конструктора из мелких деталей (типа «Лего»), складывание пазлов, сборка головоломок, мозаик.

У мальчиков гораздо чаще возникают проблемы с почерком, они априори менее аккуратны и усидчивы. Поэтому не стоит игнорировать чисто «женские» виды рукоделия. Помогут и традиционные «мужские» занятия: забивание гвоздей, выпиливание, выжигание.

Иногда затруднения с письмом связаны с недостаточным развитием у ребенка координации движений в принципе. В таком случаеможно рекомендовать подвижные игры (например, с мячом), танцы, гимнастику.

В некоторых случаях (достаточно редко) может понадобиться помощь детского невропатолога.

Если ребенок левша, есть ли у него «шанс» выработать красивый почерк?

Конечно! Если у ребенка нормальная координация движений и достаточно развита моторика ведущей руки, проблем с почерком не будет. Прошли те времена, когда левшей поголовно переучивали писать правой рукой!

Грамотный учитель начальной школы знает, как нужно работать с такими детьми: с какой стороны парты посадить, как помочь правильно расположить тетрадь, чтобы наклон был в нужную сторону и т.д. Сейчас выпускают и специальные прописи для левшей.

А на последок я скажу…

Приведу пример… Мама, переехавшая в Штаты на ПМЖ, рассказывает:

… Приехали мы сюда, когда дочь закончила второй класс и должна была переходить в третий. У нее был великолепный красивый наклонный почерк. Учительница была в шоке, потому, что здесь только со второго полугодия третьего класса показывают детям как пишутся прописные буквы. А многие вообще до конца школы пишут печатными буквами, причем с наклоном влево или вообще ровно… Курсив, да еще в Штатах, становится ненужным навыком. Подавляющее большинство американских старшеклассников курсивом не владеют вообще.

Если, несмотря на все усилия (ваши и ребенка), не удается выработать красивый почерк - выдохните… Пусть ребенок пишет правильно и разборчиво, а красота… - на вкус и цвет, как говорится…

Ребенок в первом классе пишет как курица лапой? Это не самое страшное в жизни, успокойтесь… И вообще, у многих «умных и знаменитых» почерк был не ахти… Стоит ли изводить первоклассника? Специалисты утверждают, что окончательное формирование почерка, как и всего организма, заканчивается к 18-25 годам. Может, перерастем?

Уважаемые читатели! А у вашего ребенка красивый почерк? Как вы обучали ребенка писать? Ждем ваши комментарии!

Что означает выражение "как курица лапой"?

    Этот фразеологизм означает что человек пишет или рисует из ряда вон плохо. Его творчество сравнивают с результатом который можно получить вложив в лапу курице карандаш и попросить ее что то написать (нарисовать)

    Мало того что мозги у этой птицы куриные, так еще и конечность о которой идет речь, курице нужна как нога а не рука, и к тому же она костнопальцевая и не способна держать карандаш. Можете себе представить какая получится каллиграфия?! Просто мазня! 🙂

    Так что творите так что бы ваш труд не сравнивали с подобной мазней.

    Представим куриную лапку, теперь вложим в нее карандаш или ручку и попросим курочку что-нибудь написать. Вот про такой почерк и говорят: Пишет, как кура лапой!

    Фразеологизм как курица лапой обычно сочетается с глаголами писать и рисовать.

    Намного реже с глаголом делать. Когда человек что-либо изобразил слишком торопясь, некрасиво, небрежно, неаккуратно, неразборчиво, ему могут сказать с упрком: Почему ты пишешь, как курица лапой?.

    Иногда с курицей сравнивают и тех, кто что-то некрасиво смастерил.

    Скорее всего, это выражение появилось в результате наблюдений за куриными следами. Когда куры бегают по двору, они двигаются очень хаотично, часто меняют направление. И конечно не заботятся о том, что кто-то будет потом читать их послания. На дорожках появляется множество непонятных узоров, в которых нет никакого человеческого смысла.

    Обидно курице. Тем более, что вряд ли любая другая птица обладает лучшим почерком.

    Неразборчивость не нравится никому, сравнение с куриными следами очень мко отражает основную мысль фразеологизма.

    Задания Маши просматривал папа,

    Крутил, напрягался, но не понимал:

    Ох, Маша, ты пишешь, как курица лапой.

    Ни буквы в тетради я не прочитал.

    Бедная курица ни в чем, конечно, не виновата, а вот, видите, е приплели в разговорное выражение писать как курица лапой . Так в разговорной русской речи говорят о неряшливом, неразборчивом почерке человека, школьника, и даже доктора, чей почерк (явно профессиональный признак) зачастую никак (сама с этим сталкивалась) не разберут фармацевты в аптеке, чтобы выдать прописанное лекарство на рецепте.

    Выражение писать как курица лапой является переводным. Истоки его найдем в латинском языке, так что далекие предки были весьма наблюдательными и хаотичную цепочку следов курицы соотнесли с почерком человека.

    Остроумно, однако!

    Как курица лапой - писать или рисовать неразборчиво, непонятно и некрасиво. Если понаблюдать за курицей и за тем, какие следы оставляю на земле, то можно заметить, что они складываются в замысловатый узор.

    Как курица лапой - это мне так мама шутя говорила, когда я впервые в жизни перьевой ручкой училась писать буквы. Давно это было. А сейчас тоже иногда так говорят -

    как курица лапой о неразборчивом и неровном, угловатом почерке человека, написавшего что-то, что надо прочесть и не сразу получается это сделать из за его почерка.

    Это про мой почерк. Только не курица, а петух. Как петух лапой.

    Серьзно, так говорят о плохом, нечитаемом почерке. Как курица лапой - это фразеологизм.

    Чаще всего так говорят о почерке человека. Если он неразборчив, трудночитаем и некрасив. Выражение пошло наверное из-за того, что курица не слишком интеллектуальное существо и ни к чему другому кроме как нести яйца не приспособлена, да и лапу ее сложно представитьс кистью,ручкой или карандашом.

    Как курица лапой означает написать или нарисовать что-то не аккуратно, криво, мимо строк, выходя на поля, скачущие буквы или слова. Как правило все маленькие, когда учатся писать, им родители и учителя так говорят.

    Писать. либо рисовать некрасиво, неразборчивым почерком и т.д

Как курица лапой писать КАК КУРИЦА ЛАПОЙ писать . Разг. Пренебр. Небрежно и неразборчиво; так, что нельзя понять.

Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .

Смотреть что такое "Как курица лапой писать" в других словарях:

    КАК КУРИЦА ЛАПОЙ

    писать как курица лапой - шутл. Писать плохим, неразборчивым почерком … Словарь многих выражений

    БУДТО КУРИЦА ЛАПОЙ - писать Неразборчиво, неряшливо, некрасиво. Имеется в виду, что лицо (Х) обладает скверным почерком, неаккуратным и непонятным. Говорится с неодобрением. реч. стандарт. ✦ Х пишет как курица лапой. неизм. В роли обст. Порядок слов компонентов… … Фразеологический словарь русского языка

    СЛОВНО КУРИЦА ЛАПОЙ - писать Неразборчиво, неряшливо, некрасиво. Имеется в виду, что лицо (Х) обладает скверным почерком, неаккуратным и непонятным. Говорится с неодобрением. реч. стандарт. ✦ Х пишет как курица лапой. неизм. В роли обст. Порядок слов компонентов… … Фразеологический словарь русского языка

    ТОЧНО КУРИЦА ЛАПОЙ - писать Неразборчиво, неряшливо, некрасиво. Имеется в виду, что лицо (Х) обладает скверным почерком, неаккуратным и непонятным. Говорится с неодобрением. реч. стандарт. ✦ Х пишет как курица лапой. неизм. В роли обст. Порядок слов компонентов… … Фразеологический словарь русского языка

    писать - Записывать, строчить, выводить, черкать, чертить, вносить, заносить (в тетрадь, книгу), отмечать; сочинять, составлять, живописать, изображать. Писать разгонисто, размашисто, убористо. Черкните мне весточку. Я набросал мысли свои на бумаге. Так… … Словарь синонимов

    курица - ы; мн. ку/рицы, (разг.), и ку/ры; ж. см. тж. курочка, курятина, куриный 1) Домашняя птица, разводимая для получения яиц и мяса; самка петуха, а также некоторых других куриных. Мясные, яйценоские породы кур. Держать, разводить кур … Словарь многих выражений

    курица - ы; мн. курицы (разг.) и куры; ж. 1. Домашняя птица, разводимая для получения яиц и мяса; самка петуха, а также некоторых других куриных. Мясные, яйценоские породы кур. Держать, разводить кур. К. с цыплятами. С курами ложиться (очень рано, при… … Энциклопедический словарь

    ку́рица - ы, мн. курицы и куры, ж. 1. Домашняя птица, разводимая для получения яиц и мяса; самка петуха. Курицы, кудахтая и махая крыльями, побежали под ворота. Н. Некрасов и Н. Станицкий, Три страны света. Известно, что домашние куры очень чувствительны к … Малый академический словарь

    ла́па - ы, ж. 1. Ступня или вся нога у животных и птиц (обычно крупных). Медвежья лапа. Гусиная лапа. □ Пес, немного полаяв, начинал тереть морду лапой. Паустовский, Повесть о лесах. || прост. Рука или нога человека, обычно большая. Здравствуй,… … Малый академический словарь

Тюменская область. Ханты-Мансийский автономный округ.

Нижневартовский район.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОХТЕУРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

Круглый стол для родителей

(о коррекции почерка)

«Как курица лапой»

Конспект родительского собрания создан на основе статьи «Коррекция подчерка у детей, причины плохого почерка», Эльвира Агачева)

Приготовила: Комалова Любовь Александровна

2015 - 2016 учебный год

Слайд 2

- Когда так говорят - «как курица лапой»? (ответы родителей)

Так говорят о корявом, некрасивом и неразборчивом почерке. Как часто мы говорим своему ребёнку эти слова и заставляем писать красиво.

Но забываем при этом, что каллиграфия - это особый вид изобразительного искусства, искусства красивого письма. Иметь каллиграфический почерк дано не каждому, и это требует регулярных упражнений.

Слайд 3

- С чего начинается письмо?

Формирование и развитие письменных навыков начинается с момента, когда малыш берёт в руки карандаш, фломастер и начинает черкать на листе бумаги незатейливые линии, круги, черточки, точки, проще говоря, каракули. Он только учится контролировать движение своей руки. В этом возрасте малыш очень часто вылезает за границы листа, а то и вовсе начинает рисовать на столе, обоях и других предметах. Можно сказать, что его руки работают дальше, чем его голова. Только с подсказками взрослых ребёнок начинает понимать, что движения рук во время рисования должны быть не спонтанными, а продуманными, плавными.

Слайд 4

- Когда формируется почерк?

Почерк ребенка начинает формироваться в начальной школе при обучении письму, с годами тренировок ребенок пишет быстрее: ребенок быстрее пишет отдельные элементы букв, быстрее связывает буквы, выбирает наиболее рациональные элементы букв и их соединений, да и сами буквы становятся мельче.

Слайд 5

Навыки письма приобретаются детьми с большим усилием. В самом начале этот процесс кажется сложным, кропотливым. Руки устают, а буквы и слова получаются совсем не как у взрослых: коряво, некрасиво, нескладно. Всем детям письмо дается по-разному. Одни в скором времени начинают писать быстро, каллиграфично, а у других возникают трудности. Если вовремя не провести коррекцию почерка, он так и останется корявым, нескладным на всю жизнь. Задача его исправления должна волновать педагогов, самих детей и их родителей. От того на сколько хорошо ребенок овладеет этим навыком будет во многом зависеть успешность обучения в школе.

Слайд 6

- Что значит плохой почерк?

Многие мамы жалуются на плохой почерк своих детей, обвиняют школьных педагогов в плохом обучении или просто не могут понять истинных причин такого явления. Для начала следует разобраться, а что же принято считать плохим почерком:

    слова и предложения «уезжают» вверх или вниз, то есть не находятся на одной линии;

Слайд 7

    ребенок пишет в произвольном месте листа (дезориентация на листе);

Слайд 8

    написание букв слишком схоже, что не позволяет прочитать написанное. Например, буквы Н, И, П, К и другие;

Слайд 9

    путаница между буквами А и О, когда ребенок неправильно соединяет их с другими буками;

Слайд 10

    разный наклон и размер букв и слов;

Слайд 11

    слишком слабый или слишком сильный нажим букв;

Слайд 12

- Можно ли исправить почерк?

Исправить почерк можно и нужно. Чем раньше начать его корректировать, тем легче и быстрее пройдет этот процесс, шансов на успех больше. В юном возрасте любая информация усваивается лучше, сохраняется надолго. Но надо отметить, что плохой почерк указывает на наличие каких-то проблем физиологического, эмоционального и психологического характера. Важно вскрыть истинные причины формирования корявого, нечитабельного письма.

Слайд 13

1.Недостаточно развита моторика рук. Ребенку тяжело писать, кисть и пальцы сильно устают, немеют. Также сложной задачей является вырезание различных фигур ножницами, рисование, раскрашивание карандашами, лепка из пластилина, завязывание шнурков.

Слайд 14

2.Наследственность. Очень часто почерк ребенка похож на стиль письма одного из его родителей. Корректировка даст результаты только при сильном желании, стремлении, терпении.

Слайд 15

3.Пространственное восприятие сформировано плохо. Ребенок путает верх и низ, право и лево.

Слайд 16

4.Плохое самочувствие, усталость, недавно перенесенное заболевание. Изменение почерка по этой причине временно. Все нормализуется, как только ребенок наберется жизненных сил, энергии.

Слайд 17

5.Обстановка внутри семьи. Если на ребенка оказывается сильное давление, часто возникают конфликты с родителями или, он воспитывается в неполной семье, то это сказывается на душевном, эмоциональном состоянии. Все жизненные проблемы влияют на почерк, по которому, кстати, графологи могут определить психологическое состояние и индивидуальные особенности личности.

Слайд 18

6. На почерк возбудимых неусидчивых детей очень влияет их эмоциональное состояние и самочувствие. Сытый ребенок пишет лучше, чем голодный. Ну, а кричать на ребенка, когда он пишет, нельзя вообще, а то у ребенка может начаться "писчий спазм” – зажим руки, при котором письмо станет вообще невозможным

Слайд 19

7. Почерк может свидетельствовать и о некоторых нарушениях психики и головного мозга. Стоит беспокоиться, если:

Буквы очень мелкие, похожи на бисер, а строчки жмутся друг к другу (как правило, это говорит о подавленности и депрессии);

Очень сильный наклон вправо или влево, усиливающийся к концу строчки - буквы прямо заваливаются за строчку;

Буквы угловатые, заостренные, все разной величины, а нажим такой сильный, что вот-вот прорвет бумагу (часто такие дети имеют органические нарушения головного мозга).

Слайд 20

- Что нужно делать, чтобы устранить эти проблемы?

    развивать наглядно-образное и отвлеченное мышление ребенка, чтобы он мог понимать конфигурацию букв, соотношение буквы с определенным звуком, запоминать план написания буквы;

Слайд 21

    развивать способности зрительного восприятия различных форм;

Слайд 22

    развивать умение ориентироваться в пространстве листа, строк, умение определять соотношения между элементами букв, расстояния между отдельными элементами;

Слайд 23

    укреплять руки и улучшать координацию движений, улучшать мелкую моторику ребенка;

Слайд 24

    научить пользоваться ручкой;

Слайд 25

    научить автоматически принимать правильную позу письма: прямая спина, наклон руки, правильный захват ручки, положение тетради и т.д.;

Слайд 26

    у бедиться, что ребенок правильно понимает понятия «верх», «низ», «право», «лево». В противном случае ребенок может путать расположение элементов букв, например, Б и Д;

Слайд 27

    сформировать мотивацию ребенка иметь красивый, правильный, разборчивый почерк.

Слайд 28

Родители должны знать, что коррекция почерка это тяжелый труд, требующий терпения, старания от взрослых и детей. Но наградой этому будет красивый почерк, поэтому старания не напрасны.

Слайд 29

- Так ли нужен красивый почерк?

Нужен ли красивый почерк в 21 веке, когда в расцвете компьютерные технологии? Сколько существует профессий, где нужно иметь красивый почерк? Все документы выдаются в печатном виде. Даже открытки можно подписывать на принтере, используя специальные декоративные шрифты. Стоит ли "убиваться" за красоту почерка, стараться сделать его идеальным, каллиграфическим, ругать своих детей, доводя до нервозов постоянными переписываниями и исправлениями?

Почерк - это визитная карточка человека, он должен быть красивым, понятным, и к тому же разборчивый почерк упрощает жизнь тех, кому вы пишете.

Слайд 30

Плохой почерк зачастую ассоциируется с творчеством, и иногда это может быть признаком большой эксцентричности. Говорят также, что это характерно для умных людей, у которых скорость мышления не позволяет тратить время на сохранение аккуратности в письме.

Слайд 31

Многие исторические фигуры принадлежали к категории людей с плохим почерком. Например, Паганини - великий скрипач, который был, несомненно, творческим и эксцентричным человеком.

Пикассо также относился к людям с кривыми буквами, но был превосходным художником. Эта категория также включает Бетховена, Наполеона и Фрейда, который имел ужасно неразборчивый почерк.

Так что не спешите огорчаться своему некрасивому и неаккуратному почерку, возможно, внутри вас затаился будущий художник, музыкант или другая талантливая личность.

Слайд 32

Благодарю за внимание!