Главная · Тесты · От трех до восьми лет: на Украине предупредили об уголовном сроке за разговоры на русском. Как увеличить словарный запас ребенка? Логопедические игры от трех до восьми лет Трех до восьми лет

От трех до восьми лет: на Украине предупредили об уголовном сроке за разговоры на русском. Как увеличить словарный запас ребенка? Логопедические игры от трех до восьми лет Трех до восьми лет

Наблюдать орангутанов в живой природе довольно сложно: большую часть жизни они проводят в кронах деревьев, высоко над землёй, и там же выкармливают детёнышей. Особенно сложно выяснять подробности семейной жизни обезьян — например, когда самка прижимает детёныша к груди, наблюдателю сложно понять, кормит она его или просто качает. Зоологи предпологали, что период грудного вскармливания у этих обезьян продолжается дольше, чем у любых других млекопитающих: от трёх до восьми лет, но доказательств не хватало.

Пол Гиньяк (Paul M. Gignac) и Грегори Эриксон (Gregory M. Erickson) из университетов штатов Оклахома и Флорида нашли способ измерить продолжительность периода грудного вскармливания, не прибегая к наблюдениям за дикими орангутанами. Учёные опирались на химический анализ зубов орангутанов из музейных коллекций. Маркером послужил барий — химический элемент, который обезьяны получают в основном с молоком матери. В зубах орангутанов барий накапливается в следовых количествах, пока детёныш питается молоком, и почти пропадает, когда животное переходит на «взрослую» пищу.

Гистологический анализ и масс-спектрометрия с индуктивно-связанной плазмой (метод, позволяющий определять присутсвие даже малых количеств отдельных элементов) зубов четырёх диких орангутанов видов Pongo abelii и Pongo pygmaeus показал, что количество бария, поступающего в организм детёнышей, особенно велико в первый год жизни, а затем постепенно сходит на нет. Эти данные не противоречат и данным наблюдений в живой природе: после 12 месяцев мамы-орангутаны начинают вводить в рацион детёнышей фрукты.

После первого года жизни кривая содержания бария подвержена периодическим изменениям, примерно соответствующим смене времён года, которые повторяются на протяжении 8 — 8,8 лет. Примерно в этом возрасте орангутаны достигают половой зрелости и покидают своих родителей. Если бы дела с грудным вскармливанием у человека обстояли так же, мы бы питались молоком матери до 12 — 14 лет.

Учёные предположили, что детёнышей старше одного года кормят молоком не весь год, а только тогда, когда заканчивается сезон фруктов. Взрослые орангутаны переходят в такие периоды на менее питательную пищу — твёрдые зёрна или траву. Возможно, детёныши не могут есть «кризисную» еду, и матери подкармливают их молоком, предполагают зоологи.

Долгое детство орангутанов обычно объясняют их уединённым образом жизни: у других приматов детёныш остаётся в стае, которая защищает и подкармливает его, а одиночкам орангутанам приходится оставаться с детёнышами, пока те не станут полностью самостоятельными. В дикой природе орангутаны доживают до 30 лет, восемь-десять из которых проводят с матерью, а самки проводят еще восемь — шестнадцать лет в компании своих малышей.

дети с трех до восьми лет

Ребенок должен доверять только членам семьи и учителям, возможно няне и водителю, крестной и близкому другу семьи. И больше никому. Правильное поведение ребенка в первую минуту общения с незнакомцем снижает вероятность беды на 90%. Как научить ребенка главным правилам безопасности? Рассказывает педагог, эксперт по детской безопасности.

руководитель тренингового центра детской безопасности «Стоп-Угроза» (г. Москва)

Давайте исключим из разговоров с нашими детьми о возможной опасности слово «подозрительный». Настоящий преступник, который может увести вашего ребенка, не подозрителен. Он - самый не подозрительный из прохожих чаще всего. Это вежливый, улыбающийся, прилично одетый человек, это миловидная женщина или аккуратный старичок. Расскажите вашим детям, что «подозрительные» преступники существуют только в кино и криминальных новостях по телевизору. Все остальные - посторонние люди, которые не должны подходить к вашему ребенку ни с угощением, ни за помощью, ни просто поболтать. И пока вы не расскажете об этом своим детям сто раз, пока вы не научите их автоматически отвечать ЛЮБОМУ человеку: «Я вас не знаю, я не буду с вами разговаривать», вы не можете быть уверены абсолютно ни в чем. Они так и будут считать, что преступник ходит в маске и с пистолетом.

Используйте магию игры, чтобы малыш не пропустил наши советы мимо ушей.

Давайте малышам положительные установки вместо негативных. Вместо «Никогда ничего не бери у постороннего» говорите: «Всегда спрашивай меня, если кто-то предложит тебе угощение, игрушку или куда-то позовет, обещаешь?»

Каждый разговор на тему безопасности начинайте с вопроса:

  • «Что ты будешь делать, если…?»
  • «Как ты думаешь…?»
  • «Что бы ты сделала, если бы…?»

То есть как можно больше спрашивайте, вовлекайте в обсуждение, пусть ребенок говорит больше, чем вы, пусть предлагает сам.

Заменяйте наставления и запугивания игрой. Все уроки по безопасности, которые будут описаны ниже, лучше проигрывать на практике: весело, легко, наглядно. Мы должны показать на своем примере самые простые ситуации, именно показать, а не описать:

  • как отвечать по телефону;
  • что говорить, если в дверь позвонили;
  • как проходить мимо, если тебя окликнули на улице;
  • как отвечать «нет»;
  • как находить самые безопасные места по дороге в детский сад и школу;
  • куда бежать в случае, если начнет приставать незнакомый человек;
  • кто из людей кажется подозрительным, а кто, наоборот, нравится и вызывает доверие?

Каждый пример показывайте и просите повторить: «Теперь ты», или «Давай по очереди, например, я звоню в дверь, а ты как бы один дома».

Во время каждой прогулки уделяйте пять минут «проверке бдительности». Лучше не отвлекать ребенка от его занятий «для серьезного разговора», а вплетать беседы о безопасности в те промежутки времени, когда вы идете по улице, заходите в подъезд, садитесь в лифт, находитесь в гипермаркете, переходите улицу, проходите мимо стройки или гаражей. Попросите ребенка показать «подозрительных» людей и затем поговорите о том, что плохим человеком, скорее всего, окажется тот, кто не вызывает подозрения. Очень важна тренировка контакта с посторонними.

Попросите ребенка самому купить воздушный шарик или леденец в кафе, спросить, сколько времени, уточнить дорогу. Сюда же включаем наблюдение за машинами - запоминаем марки машин, тренируемся запоминать номера. Можно заучить улицы (например, по дороге в школу или детский сад) и номера домов, названия ближайших супермаркетов и учреждений. Эти простые упражнения развивают не только внимательность, но и умение оценивать окружающий мир с точки зрения безопасности.

Хвалите за внимательность, за интересную идею, за мнение. Пусть ребенок захочет разговаривать с вами на важные темы. Не перебивайте, это очень важно. Наша цель - доверие. Поэтому всеми способами поощряйте откровенность, говорите спасибо даже тогда, когда вам не нравится услышанное, иначе ребенок в следующий раз просто ничего не расскажет. Разговаривайте с детьми как можно чаще. Иначе дети, скорее всего, просто не расскажут о чем-то важном.

Подавайте пример. Смотрите в глазок. Всегда закрывайте входную дверь на ключ, даже если выходите на минуту. Не переходите на красный свет улицу и т.п. Все эти правила мы должны демонстрировать сами.

Рассказывайте конкретные истории: «К девочке во дворе подошел пожилой человек с котенком и попросил помочь донести его до дома…». Малышам читайте сказки: «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса» и другие, смотрите вместе мультики, отмечая опасные ситуации. Находите примеры правильного поведения: убегать, не открывать дверь, громко кричать и другие - и дополнительно привлекайте внимание малыша к этим моментам.

Хорошо, если у вас есть возможность отвести ребенка на тренинг по безопасности. В группе дети гораздо лучше запоминают важные правила и приобретают опыт уже на уровне закрепленного навыка. Если нет возможности пройти такой тренинг, то проигрывайте сами дома главный алгоритм безопасного поведения в случае общения с любым посторонним. Наша с вами задача - сделать всего лишь одну простую и вместе с тем самую сложную вещь - заставить включиться какой-то тумблер в сознании ребенка, который поможет в ситуации любого контакта с посторонним на секунду задуматься: «Почему этот человек заговорил со мной? Меня учили, что я никогда и никуда не должен идти с незнакомым человеком, что бы он ни говорил мне». Именно эта секунда осознанности зачастую решает все, и именно этот навык мы с вами и должны закрепить как можно прочнее.

Проверяйте. Проведите как минимум три проверки с помощью друзей, с которыми ребенок не знаком. Первая ситуация - звонок в дверь, когда ребенок один дома. Вторая - подарить чтото на улице и предложить куда-то пройти вместе. Третья - просьба о помощи, например - донести котенка до машины. Проверить нужно не только реакцию, но и степень откровенности. Пусть ваш друг в каждой из ситуаций попросит держать это в секрете, чтобы «не тревожить маму». Если ребенок не прошел проверку, то не рассказывайте ему о том, что мы сами смоделировали эту ситуацию. Просто примите к сведению, что нужно подготовить ребенка еще лучше.

Учите с ребенком телефоны, домашний адрес, как пользоваться кнопками быстрого набора, повторяйте, кому из знакомых взрослых можно доверять, рассказывайте про «Круг доверия», несколько раз проигрывайте «Главный алгоритм правильного поведения с незнакомцами». Рассказывайте детям о том, что никто из посторонних не должен их трогать, целовать и гладить. Подать эту информацию можно так: «У каждого человека есть свое личное пространство, в которое разрешено входить только самым близким. Твои близкие - это твоя семья. Поэтому если кто-то другой будет тебя обнимать или гладить, то нужно отойти, сказать: «Не надо меня трогать», а затем обязательно рассказать мне».

Попросите ребенка научить кого-то из младших, передать опыт, объяснить, выступить в роли учителя, показать, как надо отвечать незнакомцам. Роль наставника совершенно меняет отношение ребенка к нашим советам.

Мы не можем сделать так, чтобы нашим детям никогда ничто не угрожало. Но мы можем многое сделать для того, чтобы в случае опасности они не просто знали, как поступать правильно, но и умели это делать без замешательства и сомнений.

Чем меньше мы будем пытаться держать ребенка в иллюзии безопасности, тем подготовленнее и сильнее он будет в будущем. И для этого совершенно не обязательно запугивать, угрожать или драматизировать. Мир прекрасен, но в нем есть зло.

Детей учат быть вежливыми со взрослыми, никогда не грубить, слушаться и не повышать голоса, помогать старшим. Но это неправильно. Слушаться нужно только тех взрослых, которых вы знаете хорошо. Это родные, учителя, врачи в поликлинике и все.

Главный алгоритм правильного поведения с незнакомыми людьми на улице

  1. Не останавливаться, если тебя позвали или окликнули по имени. Психологически сложнее уйти, если ты уже остановился, поэтому нужно, не сбавляя шага, проходить мимо. Можно ответить: извините, я спешу. Еще лучше - молча идти мимо, ускорив шаг.
  2. Помнить главное правило: ни один взрослый человек не должен просить о помощи незнакомого ребенка, не должен ничего предлагать ему, не должен никуда звать с собой. Со взрослым, который задерживает тебя, можно и нужно быть невежливым, не отвечать на его вопросы, убегать, громко кричать, защищаться, если пытается удержать.
  3. Что бы ни говорил незнакомец, нужно отойти от него и громко сказать: «Я вас не знаю. Я не буду с вами разговаривать» и сразу же быстро уйти или убежать.
  4. Если человек перегородил дорогу и не отходит, нужно громко сказать: «Если вы сейчас же не уйдете, я закричу». После этого, если человек сразу же не отошел, нужно громко кричать: «Помогите! Я не знаю этого человека! Он хочет меня похитить!». Преступник не станет гнаться за кричащим ребенком.
  5. Не нужно стесняться и молчать, нельзя плакать. Нужно кричать и бежать в сторону людей, просить их о помощи: «Вон тот человек пристает ко мне. Пожалуйста, помогите».
  6. Если поблизости нет людей, то бежать нужно в любое безопасное место: магазин, аптеку, офисное здание с вывесками, метро, остановку общественного транспорта, школу, детский сад, поликлинику.
  7. Оказавшись в безопасном месте, нужно сразу же звонить родителям. О любой подозрительной, непонятной ситуации нужно сразу же сказать родителям.
  8. Нельзя прятаться в подъезде, среди гаражей или на стройке, бежать в сторону парка или стоянки автомобилей.
  9. Если тебя схватили, нужно громко кричать: «Помогите! Я не знаю этого человека!», падать на землю, цепляться за кусты, заборы, скамейки, разбрасывать вещи.
  10. Никогда не подходить к чужим автомобилям. Если за тобой медленно едет машина, нужно развернуться и побежать в противоположном направлении.

Что должен уметь дошкольник

  1. Всегда сообщать, если он хочет куда-то пойти, что-то взять, что-то сделать.
  2. Иметь представление о добре и зле, о плохих и хороших людях, о своих и чужих. Знать наизусть домашний адрес, номера телефонов родителей и как минимум двух доверенных лиц.
  3. Знать об интимных частях тела, позволять объятия и поцелуи только членам семьи.
  4. Рассказывать родителям, если кто-то его просит держать что-то в секрете, запугивает или предлагает угощения, подарки, общение с домашними животными, прогулки, развлечения, приглашает в гости.
  5. Знать «Алгоритм правильного поведения с посторонним» и потренироваться в игре на практике.
  6. Уметь говорить «нет».
  7. Знать, что нужно делать, если он потеряется в людном месте.
  8. Знать, что ни под каким предлогом нельзя подходить к чужим автомобилям, если его кто-то подзывает.
  9. Знать безопасные и опасные места на улице (если ребенок гуляет самостоятельно).
  10. Знать, что никогда нельзя уходить из детского сада или из школы с кем-то, кроме родителей и заранее оговоренного круга доверенных лиц.

Сайты и контакты центров и порталов детской безопасности

Портал о детской безопасности. На сайте можно прочитать полезные статьи по всем основным направлениям защиты детей - от психологических проблем до техники безопасности в школе.
www.bezopasnost-detej.ru

Портал детской безопасности МЧС РФ «Спасэкстрим». Здесь можно найти методические пособия, материалы «Школы Безопасности», уроки основ безопасности жизнедеятельности, можно посидеть на сайте с ребенком - все очень мультяшно и доступно.
www.spas-extreme.ru

Центр консультирования по детской безопасности «Стоп-Угроза». Здесь учат детей защищаться от педофилов и мошенников на улице и в Интернете, проводят внеклассные занятия в школах, бесплатные семинары для родителей, индивидуальную работу с жертвами нападений. Сюда можно обратиться, чтобы обезопасить ребенка от возможной беды.
www.stop-ugroza.ru

Ресурс Общественной палаты РФ по поиску пропавших детей. Сюда можно сообщить о противоправном контенте на интернет-сайтах, о случаях жестокого обращения с детьми и о пропавших детях.
www.nedopusti.ru

8-800-505-51-23 - горячая линия национального мониторингового центра помощи пропавшим и пострадавшим детям.

Добровольный поисковый отряд «Лиза Алерт» - оперативный поиск пропавших детей. Сюда можно сообщить о пропавших и найденных детях, принять участие в розыске.

Мы сами родители, прошедшие (и неоднократно) через радость материнства и отцовства. Мы прекрасно понимаем, в чем нуждается молодая мама и особенно мама недоношенного малыша.

Мы создали этот проект для того, чтобы помочь Вам найти ответы на многочисленные вопросы, чтобы Вы знали, как ухаживать за малышом, как правильно его развивать, где можно получить помощь, к какому специалисту обратиться с той или иной проблемой и многое другое.

Мы попросили врачей, педагогов, психологов, психиатров (да-да, ситуации бывают разные), представителей компаний разных направлений сферы материнства и детства дать нам абсолютно точные, выверенные и компетентные материалы, чтобы мы смогли создать эту книгу.

На страницах нашей книги Вы найдете только актуальную и проверенную информацию, согласованную с профильными министерствами. Это важно! Информации в современном мире очень много, а вот верить можно далеко не каждому источнику.

Новые книги будут издаваться каждые три месяца, начиная с 1 марта 2016 года, и распространяться в профильных медучреждениях. Всю информацию о выходе новых книг читайте в разделе «Новости».

| 17 февраля 2017
Материал: http://bel.biz/interview/terms-of-business/sergej-savickij

«Мне повезло: у меня прекрасная семья, четверо детей, 26 лет я работаю в одной компании. Последнее не знаю, хорошо или плохо, но мне нравятся мои партнеры и эта компания», – в своих Правилах бизнеса Сергей Савицкий , топ-менеджер международного автомобильного холдинга «Атлант-М», рассказывает, как часто следует обновлять стратегию и как построить успешный бизнес, не потеряв друзей.

ПРАВИЛА НУЖНЫ ДЛЯ БОЛЬШИХ СИСТЕМ. При выборе жены или делового партнера правил нет. Решение, с кем делать бизнес, часто субъективно и иррационально. Нужно слышать и чувствовать человека, понимать и общаться, взаимодействовать. Правила – ограничители. Но потом они формулируются, конечно.

МИР ТАК БЫСТРО МЕНЯЕТСЯ, ЧТО ГЛАВНАЯ СТРАТЕГИЯ – БЫТЬ ГИБКИМ. Сегодня стратегия – не догма, она встроена в операционную модель. Говорить, что должна быть долгосрочная стратегия на 3–5–10 лет, как нас учили раньше, уже неактуально. Сегодня необходимо два раза в год собираться, погружаться и корректировать стратегию бизнеса.

НАША НЫНЕШНЯЯ СТРАТЕГИЯ – УКРЕПЛЕНИЕ. Она была рассчитана на три года (2015–2017 гг.) и связана с внешними кризисными явлениями. За эти годы мы отказались от неэффективных активов, повысили финансовую ликвидность. И уже в IV квартале 2016 года стали говорить, что надо нарабатывать направления для стратегии 2018–2020.

В БИЗНЕСЕ Я ОРИЕНТИРУЮСЬ НА КЛИЕНТОВ. Конкуренты важны, потому что не дают дремать. Я слежу за ними: смотрю на ассортимент, качество, программы лояльности, налаженные процессы.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО – ЭТО УМЕНИЕ ПОСТОЯННО БРАТЬ НА СЕБЯ РИСКИ. Когда вы – менеджер, вам не надо привлекать финансирование, нанимать сотрудников. Единственный ваш риск – потерять работу. Так что если вы не готовы рисковать, лучше поискать себя в другой сфере.

МОИ РЕЗУЛЬТАТЫ НЕ ВСЕГДА ОПРАВДЫВАЛИ РИСКИ. Но здесь важен накопительный итог: чтобы плюсов было больше, чем минусов. Не бывает, что все успешно. И я не могу сказать, что минусы – это ошибки. Всегда будут успешные проекты и менее успешные.

СЕГОДНЯ ПОЛУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ И НОВЫЕ НАВЫКИ ВАМ МЕШАЕТЕ ТОЛЬКО ВЫ САМИ. Когда мы начинали бизнес, у нас не было институтов, переводных книжек, которые могли бы научить – на дворе стоял 1991 год. Нашими главными учителями были поставщики и партнеры. Сейчас же – в век интернета и модности этой темы – столько литературы, возможностей, знаний!

УЧИТЬСЯ ВПРОК СМЫСЛА НЕТ. Если знания не используются, то и незачем тратить на них время.

КОМПЕТЕНЦИИ – ЭТО ДЕЙСТВИЕ. Если вы видите зону для развития, но не хватает компетенций, то надо учиться.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ НИЧЕГО НЕ СТОИТ. Это то же самое, что учиться боксу или забивать голы по книжкам. Хотите научиться – выходите на ринг или на поле и учитесь. Учиться нужно тому, что необходимо в конкретное время для ваших целей.

КАЖДОМУ ДАЕТСЯ ОТ ТРЕХ ДО ВОСЬМИ ШАНСОВ. У каждого в жизни случаются ключевые переломные моменты, когда вы выбираете свой путь: каким спортом заниматься, в какой вуз поступать. Это – ключевые решения, которые формируют ваше будущее.

ЕСЛИ ВЫ НАРИСОВАЛИ ОБРАЗ БУДУЩЕГО, ПРОЛОЖИЛИ ДОРОГУ, МИР ОТКЛИКАЕТСЯ. Он дает возможность реализоваться. Ну, минимум три шанса должен дать. Больше восьми – уже как повезет.

ЧЕТКАЯ ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И СТРАТЕГИЯ – 30–40% УСПЕХА.

ТРУДОЛЮБИЕ ГОРАЗДО ВАЖНЕЕ ТАЛАНТА. Есть множество талантливых людей, которые не состоялись. Талант не гарантирует. Он дает некоторое преимущество, но только упорство, воля, энергия и инвестиции дадут результат.

ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН. Во-первых, вы не можете быть хороши во всем. Во-вторых, в бизнесе невозможно без команды. В-третьих, команда формируется под цель. Это должны быть единомышленники – люди, со схожими интересами и целями, которые они разделяют, по крайней мере, в конкретный промежуток времени. И они должны договориться: что принято, что – нет, каковы цели и правила.

МОТИВАЦИЯ – ЭТО ВНУТРЕННИЙ ФАКТОР, КОТОРЫЙ НЕ ПОДДАЕТСЯ ВНЕШНЕМУ УПРАВЛЕНИЮ. Так сказал немецкий коуч Райнхард Шпренгер, который специализируется на управлении поведением людей. Другими словами: я никак не могу вас мотивировать. Я могу лишь вас материально стимулировать, но мотивация – то, чем управляете вы сами.

НАША КОМПАНИЯ СТРЕМИТСЯ БЫТЬ ЛУЧШИМ РАБОТОДАТЕЛЕМ. У нас даже есть фраза: «Мы даем порулить». У нас короткий период с момента прихода до занятия менеджерских позиций. Есть свой институт бизнес-технологий. Мы определили правила, которые ограничивают самодурство владельцев и менеджеров. Мы, правда, стремимся быть лучшим работодателем. И этот месседж несем потребителям.

НЕ МОЖЕТЕ ДАТЬ СОТРУДНИКАМ ВЕРТИКАЛЬНЫЙ РОСТ, ДАВАЙТЕ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ. В период с 2000 по 2008 год рядовые сотрудники за 4–5 лет могли стать директорами автоцентров. Это было время бурного роста и экспансии. Сейчас вертикальную карьеру сделать сложнее. Поэтому мы предлагаем горизонтальный рост: даем новые навыки и обучаем в рамках существующей профессии.

ДЛЯ ИННОВАЦИЙ НУЖНА СРЕДА, В КОТОРОЙ ПРИВЕТСТВУЮТ ИННОВАЦИИ. Люди, которые занимаются операционной деятельностью, 8 часов в день должны работать и давать результат. У них нет времени на инновации, и в этом сложность. Для инноваций можно держать отдельных людей, но здесь другая проблема: они не занимаются этим постоянно и часто – не специалисты. Поэтому в своей компании мы создаем среду, в которой приветствуют инновации. Она – часть корпоративной культуры. В нашем институте бизнес-технологий студенты и молодые специалисты проходят курсы менеджмента, а потом пишут дипломную работу, в которой предлагают изменения и инновации. Мы оцениваем дипломные и лучших награждаем, в том числе, денежными премиями. Кроме того, мы создаем условия для изменений: находим время, создаем рабочие группы, формируем проблемы, делаем кейсы, проекты. Онлайн-автоцентр , который мы недавно презентовали, – пример кросс-функционального проекта. Его делали менеджеры Volkswagen и корпоративного центра, чтобы потом тиражировать на остальные отделения.

У ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕСТЬ ЧИСЛИТЕЛЬ И ЗНАМЕНАТЕЛЬ. Если подходить рационально, эффективный руководитель – тот, кто достигает цели и реализовывает стратегию в заданные сроки с запланированными ресурсами. Если говорить эмоционально, то важно понимать идею и смысл бизнеса: какую ценность вы формируете, как её доносите и востребована ли она. Следующий вопрос: можете ли вы из этого извлечь прибыль? Если есть видение продукта, стратегия, рынок, финансовая модель, персонал, бизнес-процессы, вы управляете изменениями внешней и внутренней среды, вы – эффективный руководитель.

ХОДИТЬ РУКОВОДИТЕЛЮ НА РАБОТУ ИЛИ НЕТ – ЛИЧНЫЙ ВЫБОР КАЖДОГО. Часто это зависит от жизненного этапа компании. На стадии роста вы формируете видение, поэтому без вашего участия не обойтись. Если же вы становитесь тормозом компании, есть менеджеры, которые управляют лучше вас, то собственнику или акционерам лучше отойти.

ВСЕ РЕСУРСЫ КОНЕЧНЫ. Капитализм перераспределяет их от людей, которые менее эффективны, к тем, которые более. Если кто-то говорит, что он своей компанией не управляет, значит, скоро эти ресурсы от него утекут.

ЗОНА КОМФОРТА – ЭТО БАЛАНС МЕЖДУ СТРЕССОМ И СКУКОЙ. Стратегические решения могут прийти в расслабленном состоянии. Другой раз можно упорно что-то делать, а стратегия неверная. В любом случае, достижение эффекта и результата – это следствие упорства. А упорство невозможно в комфорте. Оно подразумевает насилие над собой. Нам свойственно экономить энергию, так что заставлять себя постоянно что-то делать – это большая самодисциплина.

СЕМЬЯ И ДЕТИ – ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ. Удовольствие от семьи для меня сопоставимо с удовольствием от успеха в бизнеса. И даже больше. Поэтому отказываться от семьи в пользу бизнеса – однобокий выбор. Часто – это вопрос договоренностей и общения между супругами, разделения обязанностей.

МОЖНО СОСТОЯТЬСЯ И В БИЗНЕСЕ, И В СЕМЬЕ. Это не мешает, поверьте. Многие успешные бизнесмены имеют большие семьи и много детей.

В современной педагогике родители смогут найти множество авторских методик воспитания ребенка с пеленок. Однако самой востребованной справедливо считается развивающая программа итальянского ученого Марии Монтессори. Ее метод, конечно, с оглядкой на новые достижения в педагогике, активно применяется в многочисленных центрах развития и садиках во многих странах мира. В чем же кроется секрет подобной популярности?

Немного истории…

Основательница известной методики – первая женщина в Италии, которая освоила профессию врача. Работая с малышами с отклонениями в развитии, автор разработала собственный курс реабилитации, который получил высокую оценку в педагогической среде.

В 1907 году впервые распахнул свои двери «Дом ребенка» уже для здоровых дошкольников и школьников. Именно в этом учреждении была применена та самая методика, о которой мы сегодня и говорим.

В дальнейшем метод получил широкую известность – Монтессори прочла большое количество лекций, выпустила несколько уникальных книг и множество обучающих пособий. По всему миру появились дошкольные учебные заведения, в которых воспитатели использовали данный метод, а чуть позже появились и экспериментальные школы. Вот уже более ста лет она остается на пике популярности среди родителей и педагогов.

Суть педагогики Монтессори

Пожалуй, главным принципом этого метода является идея самовоспитания малыша. Родителям и воспитателем нужно понять, что ребенку интересно, создать необходимые развивающие условия и объяснить, как можно получить знания. Отсюда и девиз образовательной системы: «Помоги мне это сделать самому!» .

Основные пункты:

  • Занятия проходят в специально организованной среде, поделенной на несколько зон (о них мы расскажем немного позже), в которых удобно размещены пособия для работы.
  • В группах занимаются дошкольники разного возраста: старшие проявляют заботу о маленьких детках, а те, в свою очередь, стараются учиться у более взрослых детей.
  • Педагоги не должны ничего навязывать ребенку, тот сам решит, что ему интересно (купать пупсика, раскрашивать или играть с рамками-вкладышами), сколько времени он потратит, станет ли он заниматься в одиночестве или в компании.

Однако не стоит думать, что в группах и классах процветает вседозволенность. Детей учат соблюдать следующие правила :

  • То, что ребенок сможет сделать самостоятельно, он выполняет без участия педагога или родителя. Это развивает независимость, уверенность в собственных силах.
  • Дети должны вести себя тихо, не мешать окружающим играть и заниматься. Однако они могут «выпустить пар» в особых комнатах для расслабления.
  • Все игрушки, кубики и письменные принадлежности, с которыми малыши взаимодействуют, они обязаны помыть, сложить и убрать на место. Это развивает в детях уважение к другим людям.
  • Тот, кто первым взял куклу или вкладыши, и занимается с этими пособиями. Таким способом в детях воспитывается понимание своих и чужих границ.

Соблюдение правил, упорядочивание деятельности вносит в детскую жизнь стабильность, позволяет дошкольникам чувствовать себя более уверено, воспитывает терпеливость и уважение к сверстникам и взрослым.

В чем особенность занятий по Монтессори?

В садиках группы поделены на несколько зон и наполнены самыми разными дидактическими пособиями. Подобное зонирование помогает педагогам организовывать рабочее пространство и сохранять порядок, а детям – лучше ориентироваться в разнообразных материалах. Итак, подробнее о зонировании:

  1. Практическая зона помогает детям приобретать простейшие бытовые навыки. Например, дети от года до трех лет учатся подметать пол щеткой с совком, застегивать и расстегивать пуговицы разного размера, застежки-липучки, одевать и раздевать кукол. Дети от трех до восьми лет учатся чистить обувь, стирать и гладить одежду, мыть и нарезать овощи для салатов и даже полировать металлические предметы.
  2. Сенсорная зона включает в себя предметы, которые различаются формой, размерами, цветом и весом. Игры с подобными материалами (поролоновые мячи различного диаметра, набор крышек разного размера для баночек и бутылочек) развивают у детей моторику рук и пальцев, тактильные ощущения, а также психические процессы – память и внимание.
  3. Математическая зона состоит из материалов, которые помогают малышам освоить счет, познакомиться с математическими символами и геометрическими фигурами. Для малышей подобраны модели геометрических тел. Дети постарше изучают математику при помощи счетов, деревянных дощечек с примерами вычислений, наборов фигур, которые дают представление о дробях. Решая подобные задания, ребенок также совершенствует абстрактное мышление, воспитывает усидчивость.
  4. В языковой зоне кроха найдет пособия, предназначенные для изучения букв и слогов, расширения словарного запаса. Например, фактурные буквы, коробки с картинками «Что это?», «Кто это?» для самых маленьких, а также кассы букв и слогов, наборы печатных и прописных букв, книги «Мои первые слова» для деток постарше. С их помощью дети учатся письму и грамоте.
  5. Космическая зона познакомит с Вселенной, окружающей средой, загадками природы и погодными явлениями, культурой и обычаями народов мира. Детей раннего возраста ждут фигурки различных животных, а старшие дошкольники занимаются с картами, коллекциями минералов.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Спорные моменты в методике Монтессори

Главное преимущество методики Монтессори – ребенок развивается самостоятельно, в своем собственном темпе, без особого вмешательства со стороны взрослых. Что же касается существенных минусов методики, то к ним специалисты относят следующее:

  1. Большинство пособий направлено на развитие мелкой моторики, логического и аналитического мышления, интеллекта. Творческая и эмоциональная сфера практически не затрагиваются.
  2. Отсутствуют сюжетно-ролевые и подвижные игры, которые, по мнению автора, только тормозят интеллектуальное развитие малыша. А ведь учеными доказано, что игра в дошкольном детстве является ведущим видом деятельности. Ребенок познает окружающий мир, человеческие отношения, играя и взаимодействуя со сверстниками.
  3. Психологи советуют мамам застенчивых и замкнутых детей отнестись с большой осторожностью к методике Монтессори. Она предполагает значительную самостоятельность, а тихие малыши вряд ли попросят о помощи, если вдруг они не смогут что-то сделать.
  4. Педагоги отмечают, что после демократичной атмосферы, царящей в монтессори-группах, ребенок с трудом привыкает к правилам обычных детских садиков и школ.

В настоящее время развивающие центры и многие образовательные учреждения не практикуют методику Монтессори в ее первоначальном виде. Современные преподаватели берут из нее только лучшее , добавляя собственные наработки.

Беседа со специалистом по системе Монтессори в раннем развитии малышей: Что нужно знать родителям, которые хотят, чтобы их ребенок развивался с ранних лет

Наше мнение

Методика раннего воспитания итальянского доктора и ученого Марии Монтессори достаточно интересна и своеобразна. Дети, воспитанные в монтессори-классах, самостоятельны и уверены в себе, умеют решать бытовые проблемы. Они не только отстаивают свое мнение, но и способны нести ответственность за собственные поступки. Если у вас есть желание видеть эти качества в своем ребенке, попробуйте прочитать несколько книг и пособий автора: «Дом ребенка», «Мой метод», «Мой метод. Руководство по воспитанию детей от 3 до 6 лет», «Помоги мне это сделать самому», «Ребенок по Монтессори ест все подряд и не кусается», «Самовоспитание и самообучение в начальной школе (сборник)», «Дети — другие», «Домашняя школа Монтессори (комплект из 8 книг)», «Впитывающий разум ребенка», «После 6 месяцев уже поздно. Уникальная методика раннего развития» – и возьмите на заметку некоторые советы по детскому развитию и воспитанию.

Юля на своем опыте делится положительными и отрицательными сторонами методики Монтессори:

Фильм о Марии Монтессори

Метод Монтессори. Развитие детей от 8 месяцев до 3 лет

Каждому ребенку от природы дано быть умным и успешным человеком. Задача взрослого — просто помочь малышу раскрыть свой потенциал, научиться самостоятельно постигать мир. А постичь его он может только через опыт — опыт мысли, чувства, действия.

Играя с матералом Монтессори, дети развивают мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию, совершенствуют координацию и точность движений, развивают свои сенсорные способности.

Эти, казалось бы, простые упражнения — переливание воды, просеивание смеси из крупы через дуршлаг, вытирание воды губкой, складывание салфеток, пересыпание крупы ложкой, вылавливание шариков, и столь нелюбимые большинством взрослых стирка и подметание пола и т.п. — действуют на кроху просто завораживающе. Вот ведь теперь он — совсем как взрослый, все умеет и все делает самостоятельно! Это очень повышает их самооценку, и как следствие — появляется уверенность в себе. Надо ли говорить, как это важно!

Мамина школа: Развитие ребёнка по системе Монтессори

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!