Главная · Притчи · Собирание пазлов польза. Пазлы для взрослых (почему взрослые собирают пазлы)

Собирание пазлов польза. Пазлы для взрослых (почему взрослые собирают пазлы)

Думая, чем занять ребенка, большинство родителей отдают предпочтение развивающим играм. Разумеется, прогулка на свежем воздухе вместе со сверстниками интересна малышу и полезна для здоровья. Но современные дети обладают излишней подвижностью и малой усидчивостью. Педагоги и воспитатели рекомендуют чередовать подвижные игры со спокойными развивающими занятиями, нацеленными на концентрирование внимания у ребенка. Это поможет малышу добиться успехов в учебе, научит самоконтролю. Не стоит думать, что следует усадить ребенка за прописи. Малыш научится читать и писать в школе или в подготовительной группе. А ваша задача – создать платформу для успешного обучения. На прилавках детских магазинов вы найдете кучу современных развивающих игр, но сегодня мне хотелось бы заострить внимание на пазлах – игре, история которой насчитывает уже более двух веков. В чем польза пазлов для детей? Давайте найдем ответ на этот вопрос.

Пазлы: история и современность.

Первый пазл был создан в 18 веке. И уже тогда он нес в себе обучающую функцию. Джон Спилсбери, англичанин, член Королевского географического общества, впервые разрезал географическую карту на замысловатые фрагменты. Сопоставляя получившиеся кусочки, ученики Спилсбери изучали географию, выстраивая картину пространственного отношения городов, рек, озер.

Со временем обучающая функция пазлов ушла на второй план. На картонные заготовки стали наносить изображения городов, великих людей, репродукции картин и даже сцены из Библии. Пазлы приобрели коллекционную, развлекательную функцию. В Европе 20 века во многих популярных салонах вечерами собиралась интеллигенция, чтобы собирать пазлы. Самые дорогие и красивые пазлы играли роль сувенира, занимая почетные места в коллекционных собраниях.
Если первые пазлы представляли собой кусочки из тонкого дерева дорогих пород и стоили баснословных денег, то в настоящее время большинство пазлов представляют собой картонную основу с нанесенным на нее рисунком. Однако не думайте, что существуют только плоские пазлы. Все большую популярность набирают 3D-пазлы, пазлы-шары.

В общем-то, суть любого пазла одна – собрать раздробленные кусочки в единую картину. Для взрослого человека это занятие обычно ассоциируется со спокойствием, умиротворенностью. Наряду с популярными сегодня раскрасками для взрослых сборка пазлов может быть отнесена к категории антистрессовых практик. Но какую пользу приносят пазлы детям?

Польза пазлов для детей.

Пазлы – не простая игра. Складывая из отдельных фрагментов с причудливыми вырезками изображения героев мультфильмов, животных или машинок, ребенок приобретает ряд навыков, над развитием которых усердно трудятся воспитатели и педагоги. Польза пазлов для детей заключается в следующем:

Формирование в сознание малыша связи «часть-целое». Даже без одного кусочка пазла картинка никогда не будет выглядеть привлекательной. Мелочи – важны, без них не выстроится цельная правильная картина. Чтобы добиться больших свершений, действовать нужно «по частям».

Развитие пространственного мышления и восприятия. Польза пазлов для детей заключается в том, что малыш должен заранее представлять готовую картинку и в соответствии со своими представлениями располагать кусочки пазлов на основе. Ребенок может машинально подбирать кусочки по цвету и размеру. Для большего обучающего эффекта собирайте пазлы вместе с малышом. Ваши слова «травка зеленая, а небо голубое, значит, зеленые кусочки должны быть снизу, а голубые - сверху», сориентируют малыша.

Усидчивость и скрупулезность. О пользе пазлов для детей можно говорить часами. Но попробуйте и сравните. Что больше понравится вашему малышу – сидеть и выводить в тетради кружочки и палочки или собирать пазлы? Второй вариант – один из самых приятных способов выработать усидчивость у ребенка. Пазл никогда нельзя собрать «кое-как», ведь фрагменты подходят друг к другу как ключ к замку. >

Развитие мелкой моторики. Собирая пазл, ребенок исследует руками их края, подбирает необходимую форму отверстий и сопоставляет кусочки. Целесообразно начать знакомство с игрой в пазлы с крупных фрагментов. Со временем кусочки могут становится все мельче, а собранные картинки все больше.

Если вы хотите извлечь из пазлов максимальную пользу для детей, собирайте впервые приобретенные картинки вместе. Ведь пазл может развивать не только моторику, воображение и усидчивость, но также речь и кругозор ребенка. Параллельно со сборкой фрагментов проговаривайте вслух названия цветов на картинке, имена героев. Неплохо отрабатываются понятия «право, лево, по центру, сбоку, сверху, снизу». Польза пазлов для детей не ограничивается интеллектуальным развитием ребенка. Совместное времяпровождение вносит теплоту в отношения в семье, учит взаимопомощи и взаимопониманию, укрепляет связь поколений.

Если верить историкам, то первые пазлы появились в XVIII веке. На сегодняшний день собирание пазлов – развлечение не только для детей, взрослые также неравнодушны к этому занятию. Разнообразие пазлов настолько велико, что можно подобрать пазлы как для самых маленьких малышей, так и для требовательных взрослых которым требуется divan-lux.com.ua .

Пазлы отличаются не только количеством элементов, картинкой, но и фактурой, объемами. Можно встретить даже трехмерные пазлы, из которых можно собрать все что угодно, как простую игрушку, так и сложный корабль, который впоследствии может стать необыкновенным элементом интерьера.

Для ребенка польза от собирания пазлов очевидна. Это занятие воспитывает усидчивость, внимательность, развивает внимание и память. Также у ребенка развивается мелкая моторика руки, включается воображение и логическое мышление. Ребенок учится правильно различать понятие части и целого.

Для самых маленьких существуют простые пазлы с маленьким числом составляющих. В возрасте от года до двух ребенок уже может собрать предмет, состоящий из четырех частей. Главное, чтобы составляющие не были слишком маленького размера и сделаны из качественных материалов, одним словом, были безопасны для малыша. Такие занятия с ребенком способствуют изучению окружающего мира и развитию речи.

Детки постарше могут собирать более сложные картинки. Изображением могут служить любимые герои мультфильмов либо просто интересные персонажи. Собранные картинки можно оформить в рамки и использовать для украшения детской комнаты. Также на детском празднике можно предложить в качестве развлечения собрать пазлы. Многие дети с большим удовольствием погрузятся в это увлекательное занятие.

Для детей пазлы – отличное и полезное занятие, а взрослым – возможность устроить тренировку своему мозгу и отвлечься от повседневных забот, возможность расслабиться.

Правильно подобранные пазлы могут стать источником удовольствия и развивающей игры. Однако если задать ребенку слишком сложное задание, это может вызвать скуку. Об этом стоит помнить при выборе пазлов. Ниже приводим несколько советов, как лучше всего адаптировать игру к умениям и уровню развития ребенка.

На уровень сложности, прежде всего, влияют следующие факторы:

· количество элементов

· размеры элементов

· степень подробности картинки и цветовая дифференциация

· опыт ребенка в складывании пазлов

· качество изготовления (толщина картона, стойкость к деформации элементов, точность резки)

· другие характеристики, которые могут помочь при складывании (контуры картины, формы элементов и т.п.)

На сегодняшний день нет единого мнения о том, когда ребенок может начинать собирать пазлы, однако, на большинстве коробок с пазлами написано, что они рекомендованы для детей «от трех лет». Действительно, пазлы, состоящие из достаточно мелких деталей, ни в коем случае нельзя давать крохам, поскольку они могут случайно их проглотить. Но это совершенно не означает, что самым маленьким детишкам вредно или бесполезно играть в пазлы.

Польза детских пазлов в том, что они обладают развивающими способностями, которые проявляются в виде игры. Складывая картинку, ребенок развивает мелкую моторику рук и начинает лучше координировать свои движения. Развивая подобные навыки, ребенок в дальнейшем сможет легко освоить письмо и речь.

Пазлы отлично влияют на развитие логического мышления. Кроме всего вышеперечисленного, пазлы также развивают пространственное мышление, внимание, память. Чтобы в конце игры получилась картинка, ребенок всегда воспроизводит ее в памяти и, соответственно, подбирает все детали и располагает их в нужных местах.

С помощью пазлов ребенок учится быть более самостоятельным. Ведь он старается сам сложить интересную картинку, что придает ему уверенности в себе и в своих действиях.

Пазлы - это отличная развивающая игрушка, с одной стороны, а, с другой стороны, это отличный способ совместного семейного времяпрепровождения с вашим ребенком. Однако не стоит думать, что малыш будет самостоятельно собирать свой первый пазл. Во всех развивающих занятиях присутствие взрослых необходимо. Именно близкие взрослые могут вызвать интерес у своих малышей к новым интересным занятиям и игрушкам. Если вы начнете сами собирать мозаику, то малыш, наблюдая за вами, заинтересуется этим процессом и начнет вам помогать. При этом всегда нужно помнить, что игра с пазлами будет различаться в каждом возрасте. Рассмотрим основные периоды игр с пазлами и их специфику.

От 12 месяцев до 18 месяцев.

Дети могут уже самостоятельно собирать простейшие пазлы - разрезные картинки, состоящие из двух-трех частей. В процессе игры ребенок знакомится с изображением разных предметов, которые ему предстоит собрать. Это способствует развитию пространственной ориентации и логическому мышлению. Начинать лучше с картинок, разрезанных по прямым линиям. Лучше всего ближе к году познакомить малыша с самыми простыми разрезными картинками, на которых изображен один крупный предмет и поделен на две части. Сначала картинки нужно просто рассматривать и «обсуждать»: где бабочка? Как бабочка крылышками машет? Где мишка? Как мишка рычит? Где у мишки глазик? И так далее. Вовлекайте малыша в активное рассматривание картинок, стимулируйте звукоподражание, поощряйте к подражательным действиям.

После многократного рассматривания, когда малыш будет легко узнавать картинки, хорошо их запомнит, можно перейти ко второму - основному этапу занятий с пазлами. Возмите две картинки так, чтобы правая и левая половинки не совпадали, например, слева половинка бабочки, а с права - половинка другой картинки. Обратите внимание малыша, что картинки перепутались и попросите «наладить» картинки. Предложите, например, сделать бабочку и начните поочередно прикладывать вторые половинки картинок. Каждый раз спрашивайте малыша: получилась бабочка или нет? И сами же отвечайте, что нет, бабочка не получилась. В начале второго года малыш уже способен сам собирать картинки. Разрезные картинки вы можете купить или сделать самостоятельно.

Со временем можно усложнять задания, предлагая малышу картинки, состоящие из большего числа деталей (4, 6). После этого можно переходить к фигурным пазлам (разрезанным не по прямой линии). Желательно, чтобы детали жестко фиксировались при правильной сборке и картинка не могла случайно сломаться, если ребенок заденет ее. Если пазл вкладывается в специальные рамки, то малышу будет намного легче.

Целью этой игры для самых маленький является уяснение понятий части и целого, отработка механических навыков (положить нужную деталь на нужное место) и усидчивости.

От 18 месяцев до 36 месяцев .

В этом возрасте малышу можно предлагать как небольшие бумажные пазлы, так и доски-вкладыши. Ребенок учится соотносить форму фигурки и отверстие вкладыша, что значительно обогащает его знания о пространственном соотношении, о взаимосвязи фигуры и ее контура. В это время активно развивается мелкая моторика пальцев и рук. В это же время можно предложить ребенку пазлы-кубики. В три года подойдут пазлы, обладающие крупными элементами, которыми легко манипулировать. Важно тщательно подобрать тему пазлов, в соответствии с интересами ребенка. В этом возрасте ребенок любит складывать хорошо знакомые предметы и персонажи, с которыми он встречался раньше (популярные сказки, животные, машины и т.п.). Для начала подойдут пазлы из 4, 5, 6 и 7 элементов. Игру следует начинать с картинки с наименьшим количеством элементов, чтобы после достижения успеха, сложить следующую - немного труднее.

Для малышей в возрасте 3 лет, которые уже приобрели некоторый опыт, можно предлажить пазлы из 8, 12, 16 и 20 элементов. Если с раннего детства ребенок занимается сборкой пазлов, то к 3 годам малыш будет уже способен собрать пазл из 24 элементов.

От 4 лет до 8 лет .

Дети активно конструируют в игре, самостоятельно создают какие-то фигуры или вещи, строят что-то по просьбе взрослых без наличного образца. Тем самым они познают внутреннюю логику и связи предметов, что способствует формированию и развитию образного мышления. Накапливая опыт, полученный в процессе складывания первых пазлов, ребенок начинает самостоятельно справляться с манипулированием и соединением элементов. Невзирая на то, что ребенок все еще часто пользуется методом проб и ошибок, можно перейти к головоломкам, содержащим большее количество элементов или более сложные иллюстрации. Для четырехлетних малышей подойдут головоломки с крупными элементами. Затем предлагайте пазлы вкоторых размер элементов немного меньше. Детям на пятом году жизни советуем выбирать пазлы на 60 элементов.

У шестилетних детей настолько развиты способности, что они умеют определять элементы по месту их предназначения. Кроме того, они справляются с их сортировкой. Они умеют вырабатывать собственные методы (стратегии) складывания - по цвету или по объекту на картинке. Дети этой возрастной группы ищут игры, которые будут для них достаточно сложными. В зависимости от прежнего опыта с пазлами, восьмилетние дети могут справиться с пазлами в количестве от 260, вплоть до 500 элементов.

От 10 лет .

Через пазлы и головоломки дети учатся решать новые творческие задачи, алгоритм которых не задан заранее, а зачастую неизвестен.

Предлагаемое количество элементов и степень сложности нужно подбирать, в зависимости от индивидуальных способностей ребенка. Нельзя забывать об этом.

Пазлы детям: в чем их польза

На прилавках детских магазинов ты видела большое количество пазлов и составных картинок. Эту игрушку можно отнести к развивающим играм. Ребенок должен решить своеобразную головоломку: собрать изображение из отдельных частичек.

Чем полезен пазл?

Пазл – это образовательная игра, которая развивает усидчивость, аккуратность, терпение и внимательность. Когда малыш собирает картинку, он узнает, как устанавливаются связи между частицей и целым. Ребенок развивает логику, мышление, мелкую моторику рук. Для того, чтобы у ребенка получилось собрать сложный пазл, у него должно быть хорошо развито воображение. Он должен уметь переворачивать картинку в уме, находить нужный фрагмент.

Развивающая игра

Польза пазлов для детей состоит в том, что они: Развивающая игра

  • Развивают мелкую моторику рук и координацию движений. Пазл состоит из очень мелких деталей. Ребенку приходится соотносить части предметов. Он должен уметь удерживать маленькие частицы картинки в руках и правильно их вставлять. Движения ребенка становятся точными, а затем и осмысленными. Развитая таким образом ориентация в пространстве и точная координация рук даст возможность ребенку быстро овладеть письмом. У него не будет проблем с речью и почерком.
  • Тренируют способность увидеть задание с разных сторон, принимать сложные решения.
  • Развивает логическое мышление. Чтобы собрать пазл, ребенок должен одновременно учесть: форму элементов, общее изображение, последовательность, в которой нужно собирать части, конечный результат работы. Это первые навыки выработки стратегии решения любой задачи.
  • Развивает воображение.
  • Развивает пространственное мышление.
  • Развивает фантазию.
  • Развивает внимание.
  • Развивает память. Ребенок образно представляет то, что должно получиться. Во время сборки пазла он постоянно удерживает этот образ в своей памяти.
  • Учит самостоятельно принимать решения, искать ответ без помощи взрослых. Полная свобода действий помогает поверить ребенка в свои силы, развивает самостоятельность. В будущем ребенку будет легче принимать решения самостоятельно.

Первые пазлы

Первые пазлыПервые пазлы твоего малыша должны быть очень простыми. Состоять из 2-4 деталей. Легко будет справиться малышу и с пазлами, которые имеют крепление в виде рамки. Потом эту картинку можно повесить на стенку. Важно начинать с простого, чтобы ребенок понял сам принцип игры. У него должно получиться, и дальше он не будет бояться складывать более сложные пазлы.

Детский пазл должен состоять из деталей, которые хорошо состыковываться. Рисунок должен быть очень крупным и ярким. Дальше нужно усложнять малышу задачу. Если ребенок будет регулярно складывать эти головоломки, то к 3 годам сможет собрать пазл из 24 элементов. Увеличив количество деталей, ты увеличиваешь и сложность рисунка. Для детей до трех лет подойдет яркие, знакомые им предметы на рисунке. Если твой кроха легко с ними справляется, можно купить картинку с простым сюжетом, например, из мультика. Пазл – очень полезная развивающая детская игра. С их помощью ребенок научится логически мыслить. Он станет аккуратным, усидчивым и терпеливым. Веселой вам игры!

Уланова Нина
Консультация для родителей «Чем полезны пазлы? Зачем детям пазлы?»

Чем полезны пазлы ? Зачем детям пазлы ?

Пазлы относятся к категории развивающих игр, ведь во время складывания картинки мы развиваем мелкую моторику рук, усовершенствуем координацию движений. Для детей это еще больший плюс, так как в дальнейшем дети, которые складывают пазлы , намного легче и быстрее учатся писать и говорить.

Работа с пазлами позитивно сказывается на развитии логического и пространственного мышления у человека. Таким образом мы тренируем свою память и внимание. Дело в том, что во время складывания пазлов , мы мысленно воспроизводим у себя в голове множество образов, пытаемся запомнить мелкие детали, а потом их вспомнить. Так происходит проявления силы памяти, внимания, терпения и усидчивости.

Детей складывание пазлов учит самостоятельности, ведь им так хочется самим собрать интересную картинку, а потом уже похвастаться родителям . Так ребенок приобретает уверенность в себе, в своих собственных силах.

Примерные пазлы которые можно сделать в домашних условиях для детей от 3 лет. Вам понадобится листы картона на них нарисовать нужные вам картинки с изображением игрушек (Мяч,Кукла,Машинка,Гриб и т. д.) и сделать разметку как эта картинка будет собираться,затем вырезать по частям и ваш пазл будет готов . Это займет у вас немного временя и ваш ребенок будет доволен.

Публикации по теме:

В нашей группе с 09.01.-19.01 прошла неделя по пожарной безопасности. где дети сами являлись участниками и активными помощниками во время.

«Не изобретаю колесо!» Просто хочу рассказать КАК это можно сделать. Однажды увидела в интернете пазлы из палочек от мороженого, решила.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев». В. А. Сухомлинский Упражнения для развития мелкой моторики рук используются.

ПУСТЬ ИГРА ХОТЬ И ПРОСТАЯ НО ПРИГОДНА ДЛЯ УМА. Дидактическая игра «Собери картинку», или «ПАЗЛЫ» с каждым годом набирает всё большую популярность.

Консультация для родителей «Зачем детям рисовать?» Консультация для родителей "Зачем детям рисовать?" Рисование - одно из любимых занятий детей с раннего возраста. Дети рисуют карандашами,.

Мастер –класс «Математические пазлы» от 1 до 5 В нашем детском саду 1 ноября было открытое занятие где дети сами являлись участниками мастера-класса.

Математические новогодние пазлы для дошкольников Интересные математические пазлы для детей, изучающих счет в пределах 10. Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полосочки.

Презентация «Математические пазлы «Геометрические фигуры и счет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №189» .Городского округа Самара. Математические.